ИНТЕРМЕХ 2018

Минск, Мирский замок, САПР Интермех

22.06.2018 г. Минск

            Очередной обучающий семинар по программным средствам «ИНТЕРМЕХ» линейки IPS для специалистов «АТЛАС» успешно завершился в Минске

            Наш давний партнер – компания «ИНТЕРМЕХ» не стала дожидаться, пока конкуренты ее догонят, и выпустила новые версии САПР своей классической линейки и новой линейки IPS, а мы любим узнавать такие новости из первых рук: на носу очередные проекты и нужно успеть освоить новые программные средства до того, как они нам потребуются. Работа в «АТЛАС» на сквозь соткана из командировок, но рабочие поездки в Минск всегда особенные: это наполовину путешествия, поэтому – в путь! Преодолеть дорогу от Казани до Минска в 1600 километров и обратно решили на автомобиле (А что? Погода хорошая!) в два приема, с ночёвкой в придорожном мотеле. В следующий раз будем выбирать мотель поразборчивее: оказалось, что телефонное бронирование в подмосковной Кубинке – еще не гарантия ночлега, но все как-то обошлось.

          До перехода границы РФ-РБ мы решили все вопросы с мобильной связью: если оставить все как есть, «конские цены», особенно на доступ к мобильному интернет-у, быстро «съедят» весь наш командировочный бюджет. Сам переход границы в этом году немного отличался от прошлых лет, видимо, из-за односторонней отмены виз Белоруссией: хотя заграничный паспорт по-прежнему не требуется, но российские документы на обратном пути пограничники у нас все же проверили. Белоруссия встретила ясной погодой и…неожиданно, казино! Практически прямо на границе! С билбордов рекламы казино улыбается М. Боярский: в Белоруссии разрешен игорный бизнес на всей территории страны. Ранним утром на трассах в приграничных России и Белоруссии далеко не все заправки готовы поделиться с вами бензином и кофе, некоторые «просыпаются» ближе к восьми-девяти утра. Периодически нам попадались указатели о том, что дорога, по которой мы едем, платная, однако, быстро выяснилось, что плата взимается только с грузовиков и иностранцев. Россияне и белорусы на легковушках по-прежнему передвигаются свободно.

 

         Финальный отрезок пути до Минска мы преодолели довольно быстро: двухполосная гладкая и идеально ровная трасса М1, которая, по слухам, имеет в своем основании толстый слой бетона строилась не для мирной жизни: в случае начала Третьей мировой войны она должна была использоваться в качестве рокады для молниеносного броска «танковых клиньев» в Европу с целью захвата плацдарма и недопущения повторных воздушных ударов США по СССР с европейских аэродромов. Не превышать скорость было крайне тяжело, но мы справились и уже к обеду заселились в отель. Много лет мы предпочитаем останавливаться в отеле «Орбита». Не могу не сказать пары слов про него. Надежная бронь, которая к тому же дешевле, если бронировать заранее, бесплатная охраняемая парковка для автотуристов, доступность метро и продмагов, приветливый персонал и простая, но вкусная национальная кухня: все эти достоинства в наших глазах перевешивают аскетичность ремонта в номерах.

          Семинары в «ИНТЕРМЕХ»-е должны были начаться на следующий день, а оставшееся до них время было решено посвятить поездке в Мирский замок. Примерно в 90 км к западу от Минска расположено местечко Мир, которое на протяжении веков переходило из рук в руки и успело побывать частью разных государств. Мир повидал на своем веку и периоды расцвета в качестве поместья польских шляхтичей и периоды скорби в качестве еврейского гетто. Сейчас расположенный на территории Мира замок является музеем и в нем действуют экспозиции, посвященные каждой странице его истории. Замок находится в постоянном процессе реставрации, задачей которой является не восстановление его в историческом виде, а погружение посетителей в реалии прошлых эпох, слой за слоем. На территории замка реконструкторы не только проводят костюмированные шоу с боями на мечах и пальбой из пушки, но и рассказывают много интересного об средневековых вооружениях, укладе и традициях. Главная «фишка» и незабываемые впечатления - участие в реконструкции экзекуции и казни в качестве жертвы =) Вокруг замка – живописные озеро и парк.

           Но не будем забывать о работе. Семинар в «ИНТЕРМЕХ»-е продлился 5 дней и успешно завершился в пятницу, 22 июня сдачей экзаменов и выдачей очередных сертификатов, пополнивших копилку «АТЛАС». Со времен работы в «ICL-КПО ВС» таких сертификатов (самый первый датирован 2001-м годом) у нас накопилось в сумме несколько десятков. Когда все они висят на стене в нашем Казанском офисе, по ним очень наглядно видно развитие систем «ИНТЕРМЕХ» и наш богатый опыт, которым мы так гордимся.

           Нет большого смысла долго распространяться про новые возможности, особенности и настройки систем «ИНТЕРМЕХ»: все их можно изучить по отчетам «what`s new» или лично, пройдя обучение, например, в «АТЛАС»-е или «ИНТЕРМЕХ»-е. Отметим только наиболее интересные и яркие, на наш взгляд. Во-первых, это новый «просмотровщик» собственной разработки, который позволяет просматривать 3D и 2D файлы CAD-систем Autodesk Inventor, SolidWorks, Creo, NX, SolidEdge, разработанные при помощи системы CADMECH, и, что особенно важно, 3D-аннотации, которые, как мы надеемся, позволят в ближайшем будущем полностью отказаться от 2D-чертежей при проектировании конструкторской документации. Во-вторых - довольно сильный ход – включение в поставку SEARCH v15 поисковика IMSHAPE, который значительно расширяет возможности поиска документов CAD-систем внутри PDM SEARCH по признаку подобия их геометрии. В-третьих, новые возможности 3D-эскизирования в технологическом модуле TechCARD и интеграция с PDM TeamCenter и системы Cortona3D. Стоит отметить, что данные возможности появились в системе не «вдруг»: это плод многолетней работы команды «ИНТЕРМЕХ». Особенно бывает приятно, когда программные продукты «ИНТЕРМЕХ» обретают новый функционал на основе наших «хотелок» и предложений, которые мы собираем во время проектов у наших заказчиков и стараемся доводить до разработчиков в ходе таких вот командировок.

           В завершении, подведем итог: наши ожидания оправдались, поездка получилась насыщенной, запоминающейся и полезной, во многом благодаря ей наши заказчики смогут и дальше получать новые инструменты и методики для развития разработки своей продукции.